Обслуживание СКУД


Обслуживание СКУД

СКУД, или система контроля и управления доступом представляет собой одну из основных составляющих системы безопасности. Чтобы предотвратить возможные ошибки и неполадки в работе системы, необходимо проводить регулярное обслуживание, согласно регламенту. Как показывает практика, проводить регулярные профилактические работы гораздо проще и эффективнее по сравнению с устранением возникших проблем.


В чем заключается основная цель профилактического обслуживания?


Профилактика позволяет выявить слабые места в системе и предотвратить возникновение сбоев, которые могут стать причиной полного нарушения работы системы. Обычно основой причиной возникновения сбоев становятся ошибки в программном обеспечении СКУД. Регулярное проведения профилактического обслуживания продлит срок эксплуатации системы СКУД и станет гарантией надежной и эффективной работы.


Что включает в себя обслуживание СКУД? Среди профилактических работ можно выделить следующие:


- проверка соответствия составляющих системы основным нормативным требованиям, в том числе и техническим характеристикам;

- проведения анализа работы всей системы в целом;

- выявление и устранение причин, вызывающих ложное срабатывание системы;

- уменьшение влияния внешних факторов на систему (производственных, природных и др.);

- устранение загрязнений на считывающих устройствах;

- анализ работы альтернативных источников питания;

- диагностика ПО;

- проверка идентификаторов и замена в случае их поломки.


Как согласуются сроки проведения работ?


Сроки проведения профилактических работ согласуются между клиентом и исполнителем работ. График проведения работ составляется, согласно действующим нормативным актам и документам. Непосредственно перед подписанием договора проводятся исследование объекта и описание следующих аспектов системы:

  1. Актуальное состояние системы (технические и другие характеристики);
  2. Проверка документации и соответствие системы предоставленным документам;
  3. Проверка правильности монтажа системы СКУД.

Своевременное обнаружение неполадок и мониторинг актуального состояния системы являются одним из основных этапов обслуживания системы СКУД. Проведение профилактической диагностики позволяет оперативно выявлять и устранять ошибки в работе системы обслуживания контроля и управления доступом.


Если во время диагностики были обнаружены неполадки, должна быть составлена дефектная ведомость, где регистрируются все неисправности. Согласно данной ведомости, происходит корректировка ошибок и недочетов. Обслуживание СКУД происходит в несколько этапов и поэтому стал одним из важных и необходимых процессов. Обслуживание системы должно производиться только квалифицированными специалистами, поскольку вмешательство некомпетентных специалистов можно привести к поломке отдельных элементов или всей системы в целом. 

Возврат к списку